Как уменьшить время загрузки сайта на 30% в разгар Черной Пятницы

  • “Увеличение скорости загрузки сайта на 0.1 секунду повышает наш доход на 1%” — Amazon
  • 30% пользователей покидают сайт, если он загружается более 4 секунд” — Akamai
  • “Ускорение загрузки сайта на 36% увеличило количество заказов на 10.5%, а также конверсию в покупку среди новых пользователей на 27%” — AliExpress

Несмотря на важность быстрой скорости загрузки сайта, сегодня редко встретишь интернет-магазин, который может этим похвастаться. Одна из причин — большое количество стороннего кода, необходимого для работы различных маркетинговых инструментов (систем аналитики, ретаргетинга, персонализации и т.д.).

Множество скриптов, пикселей и счетчиков подгружаются одновременно и засоряют потоки браузера. Одни системы каскадно подгружают другие. Некоторые скрипты загружаются там, где они вовсе не нужны. В итоге, пользователь видит контент страницы слишком поздно, а зачастую не дожидается вовсе.

Как быть, если нельзя отказаться от маркетинговых инструментов?

Конечно, невозможно отказываться от системы аналитики просто потому, что она замедляет загрузку сайта. Важно понимать, что оптимизация загрузки сайта — это баланс между качеством трекинга и тем, как быстро пользователь увидит контент страницы. Что важнее? Есть ли смысл отправлять в ретаргетинг пользователей, которые даже не увидели страницу? С другой стороны, системе аналитики важно учитывать даже такие посещения для корректного подсчета атрибуции.

Поэтому решение в данном случае одно: определить, какие системы должны загружаться в момент входа на сайт, а какие — уже после загрузки основного контента.

Как управлять приоритетами загрузки маркетинговых интеграций?

Еще не так давно все внешние скрипты устанавливались прямо в код сайта. Но в этом случае сторонний код загружался параллельно с контентом сайта, а возможность управлять приоритетами отсутствовала вовсе.

С появлением тег-менеджмент систем, таких как Google Tag Manager, многие стали использовать этот инструмент для управления приоритетами загрузки маркетинговых интеграций. Однако со временем он становился так перегружен различными тегами, триггерами, пикселями и JavaScript-кодом, что оптимизация могла занимать несколько недель и даже месяцев. А риск что-то сломать был настолько большим, что большинство компаний и вовсе не брались за эту задачу.

Пример тегов в Google Tag Manager

Как Quelle оптимизировали время загрузки сайта в преддверии Черной пятницы

Команда интернет-магазина Quelle готовилась к Черной пятнице и хотела удостовериться, что ни один из пользователей не уйдет с сайта по причине его медленной загрузки.

Сергей Григорьев, Директор по продукту Quelle:

В преддверии Черной пятницы мы ожидали большую нагрузку на сервера наших маркетинговых партнеров и хотели быть уверенными, что из-за этого наш сайт не станет загружаться медленнее. Нам нужно было каким-то образом вынести загрузку 20 маркетинговых систем за пределы загрузки контента сайта.

В Google Tag Manager данная задача потребовала бы не один час работы специалиста, разбирающегося в инструменте на экспертном уровне.

Благодаря DigitalDataManager мы смогли решить эту задачу за несколько минут и без каких-либо рисков. При помощи простого drag-and-drop интерфейса мы легко вынесли загрузку большинства маркетинговых систем за пределы загрузки контента сайта.

Управление приоритетами загрузки маркетинговых интеграций в DigitalDataManager

Мы провели несколько тестов и увидели, что благодаря настройкам системы приоритетов удалось уменьшить среднее время загрузки страницы на 30% (по данным Google Analytics).

График времени загрузки сайта по данным Google Analytics

При этом, согласно данным WebPageTest показатель Fully Loaded Time снизился на 66%.

Тест до настройки системы приоритетов
Тест после настройки системы приоритетов

Вывод

Управление приоритетами загрузки маркетинговых интеграций — мощный инструмент, когда перед вами стоит задача увеличения скорости загрузки сайта. А с использованием специализированных решений, таких как DigitalDataManager, вы можете делать это за считанные минуты с минимальными рисками.

Узнайте подробнее обо всех возможностях DigitalDataManager.